В зависимости от варианта исполнения, разрежьте хомут, крепящий защитный
чехол карданного шарнира вала рулевого управления. Сдвиньте защитный чехол
по валу руля к щиту передка, отверните гайку болта крепления карданного шарнира,
предварительно отметив его положение по отношению к приводной шестернe.
Отвернув болты крепления рулевого механизма к подрамнику двигателя, снимите
рулевой механизм в сборе с тягами.
Примечание. Рулевые тяги допускается отсоединять от картера рулевого механизма
только для замены внутренних шаровых шарниров тяг.
Установка
Установите на место рулевой механизм и соедините карданный шарнир вала
руля с приводной шестерней, совмещая нанесенные при снятии метки.
Затяните болты крепления рулевого механизма к подрамнику двигателя и гайку
болта крепления наружного шарнира моментом 2,1 кгс.м.
В зависимости от варианта исполнения установите на место защитный чехол
карданного шарнира вала руля и закрепите его новым хомутом.
Запрессуйте пальцы шаровых шарниров рулевых тяг в поворотные кулаки и затяните
гайки пальцев моментом 5,5 кгс.м.
Проверьте работу рулевого механизма и схождение передних колес (см. раздел
"Передняя подвеска").
Снятие и установка рулевого механизма с гидроусилителем
Снятие
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
Снимите передние колеса.
Отверните гайки пальцев шаровых шарниров рулевые тяг, затем выпрессуйте
съемником пальцы из поворотных кулаков.
С января 1993 г, все автомобили комплектуются приводной шестерней измененной
конструкции. Способ регулировки остался прежние, изменились только величины
затяжки.
Механическое рулевое управление
Отпустите контргайку регулировочной гайки.
Затяните регулировочную гайку моментом 1,0 кгс.м.
Отверните регулировочную гайку на угол 25°.
Затяните контргайку моментом 3,5 кгс.м.
Рулевое управление с гидроусилителем
Отпустите контргайку регулировочной гайки.
Затяните регулировочную гайку моментом 1,0 кгс.м.
Отверните регулировочную гайку на угол 45°.
Затяните контргайку моментом 3,5 кгс.м.
Замена внутренних шаровых шарниров рулевой тяги
Примечание. В первую очередь замените внутренний шаровой шарнир левой рулевой
тяги.
Отверните гайку пальца шарового шарнира рулевой тяги и универсальным съемником
выпрессуйте палец из поворотного кулака.
Выверните шаровой шарнир из рулевой тяги, просчитав число поворотов, чтобы
при сборке можно было приближенно отрегулировать схождение колес.
Снимите защитный чехол рейки рулевого механизма
Выверните наконечник шарнира тяги из рейки рулевого механизма, удерживая
плоскогубцами упорную шайбу во избежание проворота рейки. Снимите с рейки
упорную шайбу вместе со стопорной пластиной.
Установите на рейку упорную шайбу вместе со стопорной пластиной.
Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу наконечника шарового шарнира
тяги и вверните его в рейку рулевого механизма.
Загните лепестки стопорной пластины в лыски рейки, предварительно убедившись
в том, что они расположены друг против друга.
Вверните палец шарового шарнира в рулевую тягу, сделав такое же число оборотов,
как и при его вывертывании.
Запрессуйте палец шарового шарнира тяги в поворотный кулак и затяните гайку
пальца, моментом 5,5 кгс.м.
Проверьте схождение передних колес (см. раздел "Передняя под веска").
Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
Снятие
Снимите защитный щиток насоса.
Пережмите зажимом трубопровод подвода масла к насосу.
Поставьте под насос емкость для сбора масла и отсоедините от него трубопроводы
подвода масла и высокого давления, затем закройте отверстия трубопроводов
пробками.
Ослабьте натяжение многооучьевого ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого ослабьте два скрытых болта, крепящих натяжитепь ремня, и болты крепления
заднего кронштейна натяжителя.
Снимите ремень.
Снимите насос гидроусилетеля вместе с кронштейном.
Установка
Установку насоса проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
после установки насоса отрегулируйте натяжение многоручьевого ремня привода
вспомогательных агрегатов;
заправьте и прокачаите систему гидроусилителя рулевого управления.
Вращая регулировочную гайку см. фото ) натяжения ремня, добейтесь нужного
его натяжения.
Затяните болты крепления генератора и проверьте натяжение ремня.
Заправка и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Залейте в бачок гидроусилителя масло до уровня метки "МАХ".
При неработающем двигателе осторожно поверните несколько раз рулевое колесо
из одного крайнего положения в другое.
Проверьте уровень масла в бачке и, при необходимости, долейте масло. Уровень
масла считается в норме, если он находится между метками "MIN" и
"МАХ". Запустите двигатель и oстopoжно поверните рулевое колесо
из одного крайнего положения в другое.
Проверьте уровень масла в бачке и, при необходимости, доведите его до нормы.
А - модель "480" с регулируемой по высоте рулевой
колонкой; Б - модели "440" и "460" с нерегулируемой
по высоте рулевой колонкой; В - модели "440" и "460"
с регулируемой по высоте рулевой колонкой; Г - механическое рулевое управление;
Д - рулевое управление с гидроусилителем
1 - вал рулевого управления; 2 - кожух вала рулевого управления;
3 - кронштейн крепления рулевого механизма; 4 - уплотнитель; 5 - механизм
регулировки по высоте рулевой колонки; 6 - приводная шестерня; 7 - защитный
чехол; 8 - карданный шарнир; 9 - рейка рулевого механизма; 10 - рулевая
тяга; 11 - шаровой шарнир тяги;
12 - защитные чехлы рейки; 13 - устройство регулировки зазора в зацеплении
между шестерней и рейкой; Т4 - устройство регулировки осевого зазора упора
рейки;
13 -подшипник; 16 - трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления.