Снятие и установка системы шестерен V передачи могут проводиться как на снятой
с автомобиля коробке передач, так и непосредственно на автомобиле (ниже приводится
последовательность операций, выполняемых непосредственно на автомобиле).
Снятие
Предупреждение.
Не извлекайте с наружней стороны шток вилки выключения V передачи, чтобы избежать
попадания в картер коробки передач замка штока. Чтобы этого не случилось, включите
III или IV передачу.
Поставьте переднюю часть автомобиля на подставки и снимите левое переднее
колесо.
Снимите пластмассовую вставку в колесной нише.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите заднюю крышку картера коробки передач, сдвигая ее вдоль коробки,
чтобы не повредить трубу подвода масла, которая вставлена в задний конец первичного
вала (см. рис. )
Поставтьте емкость для сбора масла под заднюю крышку картера коробки передач
и снимите заднюю крышку.
Поставьте деревянный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей
шестерней V передачи.
Выбейте штифт из вилки включения V передачи с помощью выколотки и уберите
деревянный брусок.
Поставьте рычаг переключения передач в положение I передачи и включите
в коробке передач V передачу, перемещая вилку включения V передачи по оси.
Расконтрите и отверните гайку с конца первичного вала, отверните болт с
конца вторичного вала.
Поставьте рычаг переключения передач и шестерни в коробке передач в нейтральное
положение.
Поставьте съемник 5339 в проточки ступицы скользящей муфты синхронизатора
V передачи и спрессуйте ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора
и вилкой включения V передачи (см.рис.).
Снимите с первичного вала синхронизатора V передачи шестерню, игольчатый
подшипник, внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку.
Снимите со вторичного вала кольцо со ступенчатой проточкой.
С помощью съемника наружного зацепления спрессуйте со вторичного вала ведомую
шестерню V передачи.
Установка
Нанесите несколько капель герметика типа Loctite Scelbloc на шлицы вторичного
вала для ведомой шестерни V передачи.
Установите на место кольцо со ступенчатой проточкой.
Смажьте герметиком Loctite Frenbloc шлицы ведущей шестерни V передачи.
Установите на первичный вал распорную втулку, игольчатый подшипник и его
внутреннюю обойму, ведущую шестерню V передачи и синхронизатор V передачи.
Смажьте герметиком типа Loctite Scelbloc шлицы ступицы скользящей муфты
синхронизатора V передачи и установите на первичный вал ступицу в сборе со
скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи.
Введите выступы блокирующего кольца синхронизатора в канавки ступицы скользящей
муфты синхронизатора V передачи.
Включите две передачи, как это выполнялось при разборке.
Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу гайки первичного вала и
болта вторичного вала, наверните их на задние концы валов и затяните соответственно
моментом 13,5 и 7,4 кгс.м.
Установите деревянный брусок между ведущей шестерней V передачи и вилкой
включения V передачи и вставьте в гнездо вилки включения V передачи с помощью
оправки 5339 новый штифт, направив прорезь в сторону задней крышки.
Установите новый задний сальник.
Поставьте заднюю крышку коробки передач, введя трубку подвода масла в первичный
вал и патрубок подачи масла в масло подводящий канал (см. рис. ).
Залейте масло в коробку передач.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под задней
крышки картера коробки передач.
Поставьте в колесную нишу пластмассовую вставку.
Установите колесо и опустите автомобиль.
Удаление штифта вилки включения V передачи
Спрессовка с первичного вала ступицы в сборе со скользящей
муфтой синхронизатора V передачи и вилкой включения V передачи
Спрессовка со вторичного вала ведомой шестерни V
передачи