Сместите генератор к двигателю, чтобы ослабить натяжение многоручьевого
ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимите ремень со шкивов.
Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо.
Выньте из колесной ниши пластмассовый щиток.
Примечание. На автомобилях с автоматической трансмиссией совместиет установочные
метки на зубчатом ремне с метками на шкиве расппределительного вала и на зубчатом
шкиве коленчатого вала.
Выверните свечи зажигания из гнезд головки цилиндров, чтобы облегчить проворачивание
коленчатого вала.
Заблокируйте маховик большой отверткой.
Снимите шкив коленчатого вала.
Включите V передачу и совместите установочные метки на зубчатом ремне с
метками на шкиве распределительного вала и на зубчатом шкиве коленчатого вала.
При этом поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
Выньте пробку из отверстия для фиксатора коленчатого вала, выполненного
в лыске с передней стороны двигателя рядом с маховиком, и вставьте в отверстие
фиксатор диаметром 8 мм.
Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните его в такое положение,
при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов, начиная с зубчатого
шкива промежуточного вала.
Установка
Предупреждение. При установке ремня стрелка на его оборотной стороне должна
быть ориентирована по направлению вращения коленчатого вала двигателя, а установочные
метки на ремне должны быть совмещены с метками на шкиве распределительного вала
и на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, потом на шкив промежуточного
вала, заведите левую ветвь ремня на натяжной ролик и наденьте ремень на шкив
распределительного вала.
Натяните ремень, поворачивая ось натяжного ролика, так, чтобы прогиб ремня
при нажатии с усилием 30 Н на середину его длинной ветви был в пределах 5-6
мм.
Затяните гайку крепления оси натяжного ролика.
Выньте фиксатор коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал на два оборота и снова установите коленчатый
вал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.
Снова вставьте фиксатор.
Проверьте, совпадают ли метки на ремне и шкивах распределительного и коленчатого
валов, и проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение ремня.
Примечание. Натяжение ремня можно также проверить, провернув его на 1/4 оборота.