Система многоточечного впрыска топлива "LH2.2-Джетроник" марки Bosch

Схема системы впрыска "LH2.2-Джетроник":

1 - топливный бак; 2 - топливный фильтр; 3 - топливный насос;
4 - регулятор давления топлива; 5 - форсунки; б - электронный блок управления системой впрыска; 7 - измеритель массы воздуха с нагреваемым проводником;
,8 - выключатель дроссельной заслонки; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - регулятор холостого хода; 11 - датчик концентрации кислорода

Принцип действия

Система многоточечного впрыска "LH2.2-Джетроник" представляет собой систему прерывистого впрыска топлива низкого давления.Электронный блок управления (цифровая микроЭВМ) приводит соотношение воздуха и топлива в соответствие с нагрузкой и числом оборотов двигателя.

Электрический топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением через фильтр 2 (см. схему) к форсункам 5. В зависимости от давления во впускном коллекторе регулятор давления 4 поддерживает постоянным давление подачи топлива к форсункам.

Электронный блок управления 6 рассчитывает количество топлива, поступающего к форсункам, и поддерживает постоянный состав смеси в зависимости от:

На основе полученной информации электронный блок управления выдает управляющие импульсы, определяющие продолжительность впрыскивания и, следовательно, количество подаваемого в двигатель топлива, одновременно на все форсунки, которые установлены перед впускными клапанами.

Для предупреждения попадания неучтенного измерителем воздуха впускной тракт двигателя герметизирован.

Рабочий режим

Топливный насос забирает топливо из бака и подает его под давлением примерно 5 кгс/см через топливный фильтр к распределительной магистрали и к форсункам. Установленный с торца распределительной магистрали регулятор давления поддерживает постоянное давление топлива в распределительной магистрали.

В электронный блок управления поступают сигналы о положении дроссельной заслонки, а он также получает информацию о количестве всасываемого воздуха от измерителя воздушной массы с нагреваемым проводником, который измеряет количество поступающего воздуха независимо от атмосферного давления и температуры воздуха.

Поступающий поток воздуха обтекает нагретый электрическим током проводник, который встроен в измеритель воздушной массы. Специальная электронная схема управления поддерживает постоянную температуру проводника относительно температуры поступающего воздуха. При увеличении количества поступающего воздуха проводник будет охлаждаться. Величина тока нагрева, требуемого для сохранения постоянной температуры проводника, является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразуется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Кроме того, блок управления получает информацию о температуре охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

На основе входных сигналов блок управления выдает импульсы времени впрыскивания топлива на форсунки.

Холостой ход и пуск холодного двигателя

В воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, установлен двухклапанный регулятор холостого хода, обеспечивающий подвод дополнительного количества воздуха на режиме холостого хода. Проходное сечение канала изменяется клапанами регулятора в целях поддержания холостого хода двигателя в заданных пределах. Один из клапанов срабатывает только, когда температура охлаждающей жидкости ниже 50°С, т.е. при пуске холодного двигателя, другой - во всем диапазоне температур охлаждающей жидкости. Клапаны регулятора холостого хода управляются электронным блоком на основе информации от:

Проверка и регулировка системы многоточечного впрыска марки Bosch

Обозначение контактов колодки пучка проводов форсунок
Маркировка штекеров в разъеме измерителя массы воздуха

Регулировка исходного положения дроссельной заслонки:
1 - стопорная скоба;
2 - регулировочный винт; 3 - рычаг управления дроссельной заслонкой
Винты регулировки холостого хода:
А - регулировочный винт подачи воздуха (режим холостого хода); Б - регулировочный винт качества (состава) смеси

Проверка давления подачи топлива, давления нагнетания и производительности топливного насоса

Давление подачи топлива, давление нагнетания и производительность топливного насоса на двигателях с системой впрыска "LH2.2-Джетроник" проверяются так же, как на двигателях с системой многоточечного впрыска Fenix 3В, см. стр.

Проверка форсунок

Проверка реле питания электронного блока управления и измерителя массы воздуха

Проверка реле включения топливного насоса и форсунок

Проверка измерителя массы воздуха

Проверка и регулировка выключателя дроссельной заслонки

Проверка

Регулировка

Регулировка исходного положения дроссельной заслонки

Проверка регулятора холостого хода

Регулировка холостого хода двигателя

Режим холостого хода двигателя с системой впрыска "LH2.2-Джетроник" регулируется так же, как и на двигателях с системой многоточечного впрыска Fenix 3В (см. стр).

До регулировки качества (состава) смеси выполните те же операции, что и на двигателях с системой многоточечного впрыска топлива Fenix 3В. После этого отрегулируйте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах следующим образом:

Примечание. Для Проверки содержания CO лучше всего использовать светодиод Bosh 5280, красный провод (см. рисунок) которого подключается к положительной клемме аккумуляторной батареи, зелёно-белый - к розовому проводу колодки диагностики установленной на брызговике правого колеса. Если светодиод мигает то содержание СО нормально. Если светодиод горит постоянно, то содержание СО завышено, а если не загорается, то содержание СО низко.

Схема подключения светодиода для проверки содержания СО в отработавших газах на автомобилях с двигателем с системой впрыска "LH2.2-Джетроник"
Для снятия заглушки регулировочного винта качества (состава) смеси просверлите в нем два отверстия диаметром 2 мм, затем снимите заглушку щипцами для установки стопорных колец

Диагностика неисправностей

При нарушении работы системы впрыска, прежде чем приступать к определению неисправностей электронного блока управления или какого-либо датчика, проверьте состояние всех штепсельных разъемов. Для этого разъедините разъемы, очистите их и обработайте специальным средством для восстановления электрического контакта в аэрозольной упаковке.

В электронном блоке управления имеется запоминающее устройство, регистрирующее все неисправности, имевшие место при работе двигателя. Запрос запоминающего устройства производится с помощью тестера Volvo 8/90.

Можно также проверить электрические параметры системы впрыска на штекерах разъема электронного блока управления.

Проверка электрических параметров системы впрыска на штекерах разъема электронного блока управления

Проверяемый узел или параметр
Места подключения выводов контрольного прибора,способ проверки
Контрольное значение
Условия проверки
Метод устранения неисправности, примечание
Замыкание на массу
Штекер "5" и масса
R=0 OM
-
Проверить провода и их соединения. Проверить соединение на массу около впускного коллектора
Штекер "11" и масса
Штекер "19" и масса
Штекер "25" и масса
Колодка диагностики
Штекер "22" и масса
R=оо
-
Проверить провода и их соединения на колодке диагностики
Штекер "12" и масса
Напряжение питания
Штекер "18" и масса
U=12 В
Включить зажигание
Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи и провода и их соединения
U*> 9 В
Включить стартер
Датчик угловых импульсов и числа оборотов двигателя
Штекер "1" и масса
U=3-4 В (прерывисто)
Включить стартер
Проверить электронный блок управления зажиганием
Реле питания электронного блока управления и измерителя массы воздуха
Соединить штекер "21" на массу
U=12 В
Включить зажигание
Если реле не срабатывает, проверить провода и их соединения или заменить реле
Штекер "9" и масса
Реле включения топливного насоса и форсунок
Соединить штекеры "21" и "17" на массу
Срабатывание реле
Включить зажигание
Проверить провода и их соединения
Регулятор холостого хода
Штекер "23" и вывод "87" реле включения топливного насоса и форсунок
R=20 Ом
-
Проверить провода и их соединения
Штекер "10" и вывод "87" реле включения топливного насоса и форсунок
Измеритель массы воздуха
Штекеры "б" и "7"
R=2.7 Ом
В зависимости от положения регулировочного потенциометра качества (состава) смеси
Проверить провода и их соединения. Если обрывов нет, заменить измеритель массы воздуха
Штекеры "б" и "14"
R=0-1000 Ом
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Штекер "2" и масса
См. подраздел "Детальные технические характеристики"
-
Проверить провода и их соединения. Если обрывов нет, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Выключатель дроссельной заслонки
Штекер "З" и масса
R=0 Ом
Педаль акселератора отпущена
Отрегулировать выключатель дроссельной заслонки. Проверить провода и их соединения. Если обрывов нет, заменить выключатель
R=oo
Нажать до упора педаль акселератора

 

Схема соединений системы впрыска топлива "LH2.2-Джетроник" двигателя В18 FTM 107

 

Схема соединений системы впрыска топлива "LH2.2-Джетроник" двигателя В18 FT

 

Hosted by uCoz