Система зажигания

Особенности устройства и принцип действия полностью электронной системы зажигания

Единый для систем впрыска топлива и зажигания контроллер или электронный блок управления зажиганнем на карбюраторных. двигателях и двигателях В18FT, B18FTM управляет прохождением тока через первичную обмотку катушки зажигания и определяет угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя.

Для выполнения этих функций контроллер (блок управления зажиганием) обрабатывает инфор-мацию, поступающую от датчика угловых импульсов и числа оборотов двигателя и датчика разрежения во впускном трубопроводе (датчик разрежения закреплен непосредственно на корпусе контроллера или блока управления зажиганием, и отсоединять датчик от корпуса не рекомендуется чтобы не повредить соединительный провод малого сечения).

Выработанные контроллером (блоком управления зажиганием) управляющие импульсы низкого напряжения преобразуются в катушке зажигания в импульсы высокого напряжения, которые подаются на свечи распределителем зажигания, установленным на конце распределительного вала.

На двигателях с впрыском топлива в головке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами установлен датчик детонации, посредством которого осуществляется медленное или ускоренное регулирование угла опережения зажигания.

При медленном регулировании угол опережения зажигалия поэтапно каждый раз на 1° перемещается в сторону запаздывания зажигания (это происходит одновременно для всех цилиндров) до полного исчезновения детонации. После этого через определенный промежуток времени угол опережения зажигания начинает увеличиваться на 1° каждые 16 с, пока не вернется к номинальному значению, заданному контроллером (блоком управления зажиганием).

При медленном регулировании угол опережения зажигания уменьшается максимально на 5°

Быстрое регулирование угла опережения зажигания является выборочным. Датчик детонации определяет цилиндр, в мотором происходит детонация, и на основе поступающей от него информации контроллер (блок управления зажиганием) вводит задержку момента зажигания на 2-4°. Если детонация продолжается, то немедленно угол опережения зажигания уменьшается еще на 4°. После исчезновения детонации угол опережения зажигания увеличивается на 1° каждые 0,5 с.

При быстрой регулировании угол опережения зажигания уменьшается максимум на 10°.

При отказе датчика детонации угол опережения зажигания немедленно уменьшается на Т для всех цилиндров.

Примечание. На карбюра-торных двигателях, если температура масла ниже 15°С и выше 70°С, на основе информации, посту паю щей от датчика температуры масла, который установлен в передней части блока цилиндров рядом с масляным фильтром, блок управления дополнительно увеличивает угол опережения зажигания на 10°.

Проверка и регулировка системы зажигания

Положение датчиков и распределителя зажигания устанавливается на заводе и в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется, т.е. момент зажигания не регулируется. Предусмотрена возможность только проверки электрических характеристик системы впрыска.

Предупреждение:

На автомобиле применена полностью электронная система, зажигания- Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила.

Не проверять работоспособность контроллера или электронного блока управления "на искру".

Не соединять с массой первичную или вторичную обмотки катушки зажигания.

При проверке работоспособности высоковольтной части системы зажигания при включенном стартере отсоединить высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания и отвести его на 2 см от блока двигателя.

Для проверки системы зажигания использовать вопьтметр, омметр, контрольную лампу, стробоскоп, диагностический стенд.

Система зажигания:

А - двигатель В18FT;

Б - двигатель В18ЕР и В18Е;

В - двигатели В18К, В18КР и В18U

1 - ротор; 2 - щетка; 3 - пружина; 4 - крышка распределителя зажигания; 5 - защитный кожух; 6 - защитный экран; 7 - радиатор; 8 - катушка зажигания; 9 - высоковольтные провода; 10 - свечи зажигания; 11 - оконечный каскад зажигания; 12 - конденсатор; 13 - вакуумный регулятор

Снятие и установка распределителя зажигания

Примечание. Ротор распределителя зажигания фиксируется в канавке конца распределительного вала вставкой со стопорный кольцом. Если ротор не снимается с конца распределительного вала, поверните ротор пассатижами и снимите его, после чего расколите пластмассовую оболочку. Ни в коем случае не ударяйте по торцу распределительного вала.

Проверка электрических характеристик оконечного каскада и катушки зажигания на двигателях всех моделей, кроме двигателей с турбонаддувом

Обозначение штекеров в разъёме оконечного каскада зажигания на двигателях всех моделей, кроме двигателей с турбонаддувом

 

Обозначение штекеров в разъеме оконечного каскада зажигания на двигателях с турбонаддувом

Проверка оконечного каскада зажигания

Проверка катушки зажигания

Проверка электрических характеристик оконечного каскада и катушки зажигания на двигателях с турбонаддувом

Проверка оконечного каскада зажигания

Проверка катушки зажигания

СХЕМА системы зажигания EZK фирмы Bosch двигателей В18 FT, B18FTM:

1 - корпус дроссельной заслонки; 2 - штуцер отбора разряжения; 3 - выключатель дроссельной заслонки; 4 - электронный блок управления впрыском топлива; 5 - электронный блок управления зажиганием; 6 - оконечный каскад зажигания; 7 - реле давления; 8 - датчик угловых импульсов и числа оборотов двигателя; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - аккумуляторная батарея; 11 - датчик детонации; 12 - свечи зажигания; 13 - распределитель зажигания;

Оконечный каскад системы зажигания EZK

 

Hosted by uCoz