На автомобилях с бортовым компыотером следует помнить, что при отключении
аккумуляторной батареи полностью стирается введенная в память компьютера информация.
Прежде чем приступить к каким-нибудь работам с электрооборудованием автомобиля,
отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
Снятие и установка генератора
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
Отсоедините провода от клемм генератора.
В зависимости от модификации снимите бачок гидроусилителя рулевого управления.
Отверните гайки крепления генератора.
Ослабьте натяжение ремня привода генератора или ремня привода вспомогательных
агрегатов и снимите его.
Отверните два болта крепления и снимите генератор.
Установка генератора проводится в порядке, обратном снятию, при этом следует
очистить колодки проводов и клеммы генератора. После установки генератора
отрегулируйте натяжение ремня его привода, как указано в раздела "Рулевое
управление", стр.61).
1 - ротор; 2 - подшипники; 3 - крышка со стороны контактных колец; 4
- выпрямительный блок; 5 - защитная крышка; 6 - щечкодержатель с регулятором
напряжения; 7 - статор; 8 - крышка со стороны привода; 9 - вентилятор;
10 - шкив
Разборка и сборка генератора не представляют трудности (руководствуйтесь подетальным
видом]. Проверьте:
состояние, степень износа, прилегание щеток к кольцам и усилие прижима
пружин;
внешний вид контактных колец. Очищать контактные кольца можно только чистой
ветошью, смоченном бензином или трихлорэтиленом. Зачищайте контактные кольца
только мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Запрещается использовать в этих
целях наждачную шкурку;
состояние подшипников. Они не требуют технического обслуживания, так как
в них заложена долговечная смазка;
внешний вид ротора и статора. Убедитесь, что их обмотки не имеют ни обрывов,
ни следов подгорания.
Примечание. Электрические характеристики генератора ни в коем случае не должны
проверяться в схеме с напряжением более 14 В. В противном случае некоторые элементы
генератора могут выйти из строя.
Стрелкой показана регулировочная гайка натяжения ремня привода вспомогательных
агрегатов
Выпрямительные диоды чувствительны к температуре. Поэтому при их замене производите
пайку в кратчайшие сроки, используя щипцы с губками. Использовать электрический
паяльник не рекомендуется, так как при повреждении его изоляции в диодах выпрямителя
может произойти короткое замыкание.
Очищать детали генератора рекомендуется уайт-спиритом, после очистки сразу
же просушите детали, и особенности обмотки, сжатым воздухом.