Проверка герметичности усилителя производится непосредственно на автомобиле.
Подсоедините вакуумметр между вакуумным шлангом усилителя и впускным трубопроводом,
используя тройник и насколько возможно короткую трубку.
Дайте поработать двигателю на холостом ходу примерно 1 мин, затем пережмите
трубку, соединяющую впускной трубопровод и тройник.
Остановите двигатель.
Если разрежение падает более чем на 25-мм рт.ст. за 15с, то это указывает
на негерметичность вакуумного усилителя. Местами утечки могут быть обратный
клапан, негерметичность которого может быть устранена, или диафрагма толкателя.
В последнем случае заменить вакуумный усилитель в сборе.
Снятие и установка вакуумного усилителя
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
Снимите главный тормозной цилиндр.
Отсоедините от усилителя шланг.
Отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза и отверните
гайки крепления усилителя к щиту передка.
Снимите вакуумный усилитель.
Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра вакуумного усилителя
Замена воздушного фильтра производится без снятия усилителя с автомобиля.
Отверткой или металлическим крючком извлеките старый фильтр, действуя иэ-под
кронштейна педалей сцепления и тормоза.
Разрежьте новый фильтр и обверните фильтр вокруг толкателя. Вставьте фильтр
в гнездо, стремясь при этом развернуть его по всей поверхности гнезда, чтобы
воспрепятствовать проникновению неочищенного воздуха.
Проверка работоспособности регулятора давления и регулировка его привода
Применяемый на автомобилях Volvo 400-й серии регулятор давления позволяет регулировать
давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов эадних колес в зависимости
от давления в гидравлическом приводе тормозных механизмов передних колес. При
различии давления в гидравлических приводах замените регулятор давления в сборе.
Выверните штуцеры для прокачки гидропривода тормозов задних тормозных механизмов
и вверните вместо них штуцеры шлангов манометров.
Прокачайте тормозную систему и манометры.
Нажмите на педаль тормоза с усилием в 50 кгс и измерьте давление в гидравлическом
приводе тормозных механизмов задних колес, которое должно быть не менее 40
кг/см2.
Примечание. Регулировка стояночной тормозной системы производится только при
замене тормозных колодок, тросов или рычага привода.
Убедитесь, что автомобиль снят со стояночного тормоза, и установите его
на подъемник, вывесив задние колеса.
Ослабьте контргайку 1 (см. фото).
С помощью гайки 2 до6ейтесь хода рычага привода стояночного тормом в пределах
5-7 зубьев по сектору.
Затяните контргайку.
Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода. Воздух может
попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене
отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в
приводе тормозов указывает увеличенный ход педали и ее "мягкость".
Рекомендуется использовать специальную установку для прокачки гидроприводов
под давлением в соответствии с ее инструкцией по жсплуатации. Если установки
нет, можно прокачать систему тормозов, нажимая на педаль тормоза. В этом случае
необходим помощник. Эффективность данного способа ниже, а трудозатраты больше,
чем при применении специальной установки.
Гидропривод тормозов без АБС
Во время прокачки тормозной системы следите за наличием жидкости в бачке, не
допуская обнажения его дна.
Прежде чем приступать к прокачке, исключите влияние вакуумного усилителя, нажав
несколько раз на педаль тормоза.
Воздух удаляйте сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных
цилиндров задних тормозов, соблюдая следующую последовательность: цилиндры тормозных
механизмов левого заднего, правого переднего, правого заднего и левого переднего
колес.
Долейте тормозную жидкость в бачок до нормального уровня.
Снимите защитные колпачки со штуцеров выпуска воздуха. Очистите штуцеры
от пыли и грязи.
Наденьте на головку штуцера тормозного механизма правого заднего колеса
прозрачную трубку, а ее свободный конец опустите в сосуд, частично заполненный
чистой тормозной жидкостью. Нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление
в системе гидропривода тормозов. Если при нажатии на педаль не ощущается сопротивление,
медленно и без перерывов нажимайте на нее до того, как нажатие будет требовать
какого-либо усилия. Отверните штуцер при нажатой до отказа педали. После этого
помощник должен медленно нажимать на педаль тормоза и медленно отпускать ее,
при этом жидкость вместе с воздухом будет вытесняться из системы через шланг
в сосуд. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков
и из шланге начнет поступать чистая жидкость, задержите педаль в нажатом состоянии
и плотно заверните штуцер для выпуска воздуха. Снимите шланг и наденьте на
штуцер защитный колпачок.
Повторите операции для других колес.
После прокачки восстановите при необходимости уровень тормозной жидкости
в бачке. Не применяйте жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так
как она насыщена воздухом, содержит много влаги и может быть загрязнена.
Гидропривод тормозов с АБС
Предупреждение:
Запрещается отвертывать штуцеры для прокачки привода задних тормозов при нажатой
педали тормозов и заполненном гндроаккумуляторе высокого давления гидравлического
привода тормозов механизмов задних колес.
Тормозная жидкость в гидроаккумуляторе находится под давлением 150 кг/см2.
До удаления воздуха из гидропривода стравите давление в гидроаккумуляторе, отвернув
винт сливного отверстия.
Запрещается включать зажигание, если это не оговорено специально.
Удаление воздуха из гидравлического распределительного блока
Проверьте уровень тормозной жидкости в уравнительном бачке и, при необходимости,
доведите его до нормы.
Наденьте на головки штуцеров прозрачные трубки, а свободные их концы опустите
в сосуд с чистой тормозной жидкостью.
Отверните штуцеры для прокачки гидроблока.
Включите зажигание и проверьте на слух, включился ли электронасос.
Дайте поработать, насосу некоторое время до его автоматической остановки.
Выключите зажигание.
Стравите давление в гидровккумуляторе. Для этого слейте из него тормозную
жидкость, отвернув винт сливного отверстия (доступ к винту снизу автомобиля).
Дайте отстояться тормозной жидкости в течение 5 мин.
Повторите эти операции два-три раза до тех пор, пока вытекающая жидкость
не будет содержать пузырьков.
Удаление воздуха из колесных цилиндров
Наденьте на головку штуцера для прокачки привода тормоза прозрачную трубку,
а свободный ее конец опустите в сосуд, частично заполненный чистой тормозной
жидкостью.
Проверьте уровень жидкости в уравнительном бачке и, при необходимости,
доведите его до нормы.
Стравите давление в гидроаккумуляторе, слив из него тормозную жидкость.
Отверните штуцер для прокачки привода тормоза.
Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза.
Как только жидкость станет выходить из шланга без пузырьков, вверните штуцер.
Отпустите педаль тормоза и выключите зажигание.
Повторите операции для других колес.
Примечание. После завертывания винта сливного отверстия гндроаккумулятора не
держите долго нажатой педаль тормоза, чтобы не вызывать повышения давления в
гидроаккумуляторе.