На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и прямого эаднего. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.
На автомобилях без антиблокировочной системы (АБС) в приводе тормозов тормозные механизмы передних колес дисковые, задних колес - барабанные. На автомобилях с АБС тормозные механизмы передних и задник колес дисковые.
Стояночная тормозная системе механичского типа с тросовым приводом на задние колеса.
По заказу устанавливается АБС.
Тормозные механизмы передних колес со сплошным (на автомобилях без АБС) или вантилируемым (автомобили с АБС) диском, с плавающими скобами, однопоршневые. С января 1991 г. устанавливаются вентилируемые диски.
Марка: Teves или Girling.
Диаметр колесного цилиндра, мм: 54.
Параметр
|
Диск
|
|
сплошной
|
вентилируемый
|
|
Наружный диаметр, мм |
260
|
256
|
Толщина диска, мм |
12,000-12,015
|
22,000-22,015
|
Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм |
11,00
|
-
|
Минимальная толщина диска после шлифовки, мм |
10,35
|
-
|
Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм |
0,05
|
0,05
|
Марка и тип: Textar Т 473 FF.
Толщина фрикционной накладки, мм: 10.
Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 2.
Рабочая площадь фрикционной накладки, см2 : 35,1.
На автомобилях без АБС тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и борабаном.
Марка: Girling. Диаметр, мм: 20.64.
Тормозные барабаны
Внутренний диаметр барабана, мм: 203,0.
Предельно допустимый диаметр барабана (при износе), мм: 204,2.
Диаметр барабана после расточки и шлифовки, ие более, мм: 204,7.
Марка и тип; Energit 550 FF.
Ширина тормозной накладки, мм: 36,3.
Толщина фрикционной накладки, мм: 4,65-3,30.
Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1,0.
На автомобилях с АБС тормозные механизмы задних колес со сплошными дисками, с плавающими скобами, однопоршневые, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском.
Марке: Teves или Girtin. Диаметр колесного цилиндра, мм: 33.
Наружный диаметр диска, мм: 228. Толщина диска, мм; 9,0.
Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 8,5. Минимальная толщина диска
после шлифовки, мм: 6,0. Осевое биение рабочей поверхности диска, не более,
мм; 0,05.
Марка и тип: Textar T456 FF.
Толщина фрикционной накладки, мм: 10.
Минимальная толщина фрикционной нокладки {при износе), мм: 2.
Рабочая площадь фрикционной накладки, см : 18,4.
Тормозной цилиндр с последовательным расположением поршней. Марка: Bendix.
Внутренний диаметр, мм: 20,64. Ход поршня, мм;
- привода конкура "правый передний - левый задний тормоза": 16;
- привода контура "левый передний - правый задний тормоза": 14.
Марка и тип: Bendix ISO Vac. Диаметр поршня, мм:
- автомобили выпуска до 1988 г.: 177,6;
- автомобили выпуска с 1988 г.; 203,2. Коэффициент увеличения давления: 2,5.
Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе в зависимости
от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Марка и тип: Teves BVL8/5.
Коэффициент уменьшения приводных тормозных сил колесных цилиндров задних колес
без нагрузки: 0,49.
Стояночная тормозная система механического действия с тросовым приводом на
задние колеса.
При правильно отрегулированной стояночной системе рычаг должен перемещаться
не более чем на 5-7 зубцов сектора.
Заправочная емкость системы гидропривода тормозов, л:
- автомобили без АБС: 0,6;
- автомобили с АБС: 1,1.
Применяемая тормозная жидкость: синтетическая тормозная жидкость по нормам SAE
J 1703 DOT 3 или DOT 4.
Периодичность замены: через 40000 км пробега или каждые ДВА года эксплуатации.
Автомобили Volvo 400-й серии могут быть по заказу оборудованы электронной антиблокировочной системой тормозов фирмы Teves В состав АБС входят:
Марка и тип АБС: Teves Mark II.
На основе информации, поступающей от датчиков скорости вращения колес, электронный блок управления вырабатывает команды для управления работой электромагнитных клапанов распределительного гидравлического блока, регулирующих давление жидкости в тормозной системе.
Расположение электронного блока управления зависит от модификации и модельного года. На Volvo "440" 1989-1991 модельных годов и "460" 1990 и 1991 модельных годов он находится на стойке левой передней двери внутри салона. На Volvo "480" до 1992 модельного года блок установлен не левой стойке в багажном отделении. С 1992 модельного года на Volvo "440", "460" и "480" он размещен под правым передним сиденьем.
Марка: Teves.
Гидравлический распределительный блок установлен на главном тормозном цилиндре
и предназначен для регулирования посредством электромагнитных клапанов давления
тормозной жидкости в колесных цилиндрах.
Рабочее напряжение насоса высокого давления. В: 10-14.
Минимальное рабочее напряжение насоса высокого давления. В: 9. Рабочее давление,
кг/см2 : 140-180.
Время увеличения давления в системе с 0 до 180 кг/см2, не более, с: 60.
Давление срабатывания датчика аварийного падения давления тормозной жидкости,
кг/см2 : 105.
Датчик скорости вращения колеса установлен на ступице. Сопротивление, Ом: 400-800.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
Болт крепления направляющего пальца переднего тормоза: 3,3.
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку: 11,0.
Направляющий палец заднего тормоза: 2,75.
Болт крепления заднего дискового тормоза: 7,0.
Болт крепления тормозного диска на ступице переднего колеса: 1,0.
Болт крепления тормозного барабана: 0,9.
Наконечник тормозного шланга: 1,4.
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю: 1,4.
Гайка крепления кронштейна регулятора давления к кузову: 2,1.
Гайка крепления вакуумного усилителя: 1,4.
Болт крепления колеса: 8,0.
Гайка крепления накопителя высокого давления к гидравлическому блоку: 4,0.
Манометрический выключатель насоса высокого давления: 2,3.
Гайка крепления гидравлического блока к кузову: 2,7.
Штуцер трубопровода: 1,4.
Болт крепления датчика скорости вращения колеса: 1,1.