Примечание. Валы привода левого и правого колес на автомобилях с механической
коробкой передач соединяются с ней различным образом.
Блокировка ступицы колеса
Стрелками показаны болты крепления фланца вала привода
левого переднего колеса на автомобилях с механической коробкой передач
Снятие двойного пружинного шплинта с вала привода
правого переднего колеса на автомобилях с механической коробкой передач
Снятие и установка валов привода передних колес
Снятие
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
Снимите левое или правое колесо.
Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, суппорт
в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке к кузову так, чтобы
не нагружался тормозной шланг.
Примечание. При сборке на заводе шлицевые хвостовики шарнирных валов запрессованы
в ступицы колес, поэтому для снятия шлицевой части вала со ступицы необходимо
использовать съемник.
Установите съемник на ступице и выдвиньте из нее шлицевую часть вала.
Опустите вниз поворотный кулак в сборе с диском и ступицей и выньте привод
колеса сначала из ступицы, затем из коробки передач. При этом, если предполагается
снова установите привод колеса, примите меры, чтобы не повредить защитные
чехлы шарниров.
Установка
Примечание. В запасные части валы привода передних колес поставляются с защитными
чехлами шарниров, закрытыми картонными кожухами, которые подлежат снятию только
на конечном этапе установки приводов.
Автомобили с механической коробкой передач
Для установки левого вала
Очистите от грязи и пыли посадочную поверхности защитного чехла внутреннего
шарнира вала на коробке передач.
Снимите картонный кожух с защитного чехла внутреннего шарнира вала и введите
вал в дифференциал, избегая перекоса вала.
Вставьте болты крепления фланца вала привода и затяните их моментом 2,5
кгс.м.
Залейте масло в коробку передач и, при необходимости, доведите его уровень
до нормы.
Для установки правого вала
Смажьте шлицевой конец внутреннего шарнира вала смазной типа Molykote BR2.
Установите привод напротив полуосевой шестерни, выравняв при этом отверстия
для пружинного шплинта, и введите его в зацепление с полуосевой шестерней,
избегая перекоса вала.
Вставьте новый пружинный шплинт и заглушите с обеих сторон отверстия под
шплинт герметиком типа CAF 4/60 THIXO.
Автомобили с автоматической трансмиссией
Очистите от грязи и смазки посадочные поверхности коробки передач под корпуса
внутренних шарниров валов привода колес.
Снимите картонные кожухи с защитного чехла внутреннего шарнира вала.
Установите шлицевой конец вала в дифференциал, не допуская перекоса.
Автомобили с механической или автоматической коробкой передач
Обезжирьте шлицевой конец наружного шарнира вала и шлицы ступицы, после
чего нанесите на шлицы слой герметика типа Loctite Scelbloc.
Установите наружный шарнир вала в ступицу колеса и соедините телескопическую
стойку передней подвески с поворотным кулаком, затянув гайки болтов крепления
моментом 10 кгс.м.
Запрессуйте шаровой палец рулевой тяги в отверстие поворотного кулака и
затяните гайку крепления шарового пальца тяги моментом 5.5 кгс.м.
Заблокировав ступицу колеса при помощи специального устройства, наверните
и затяните гайку крепления наружного шарнира вала к ступице моментом 2,5 кгс.м.
Установите на поворотном кулаке суппорт в сборе с тормозными колодками,
обратив внимание на их расположение.
Нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок к поворотному
кулаку герметик типа Loctite Frenbloc и затяните их моментом 11.0 кгс.м.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня колесного
цилиндра в рабочее положение.
Установите колесо и опустите автомобиль.
Снимите вручную без применения какого-нибудь инструмента картонные кожухи
с защитных чехлов наружного шарнира вала.
Привод передних колес:
А - автомобили с механической коробкой передач; Б - автомобили с
автоматической трансмиссией