Снятие и установка автоматической коробки передач
Детали картера автоматической коробки передач:
1 - картер коробки передач; 2 - задняя крышка; 3 - картер гидротрансформатора
крутящего момента; 4 - трансформатор крутящего момента; 5 - коронная шестерня;
6 - защитная крышка; 7 - уплотнительные прокладки; 8 - водомасляный теплообменник;
9 - дифференциал; 10 - масляный картер; 11 - гидравлический блок управления;
12 - сливная пробка
|
|
Снятие
Примечание. Автоматическая коробка передач снимается снизу автомобиля.
- Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
- Снимите передние колеса.
- Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в вертикальном положении.
- Снимите воздушный фильтр вместе с воздухопроводами.
- Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.
- Отсоедините от коробки передач электрические провода и отведите их.
- Снимите датчик угловых импульсов и числа оборотов двигателя.
- Отсоедините от коробки передач трос регулирования нагрузки, идущий от корпуса
дроссельной заслонки, и трос выбора передач.
- Отсоедините от теплообменника шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости,
предварительно пережав их.
Примечание. Теплообменник с коробки передач не снимается.
- Застропите коробку скоростей с помощью тали или цехового крана.
- Разъедините разъем выключателя света заднего хода и блокировки стартера.
- Отсоедините провода от стартера.
- Снимите стартер.
- Выньте пластмассовую вставку из ниши переднего левого колеса.
- Слейте масло из коробки передач.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. раздел
"Двигатель").
- Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости.
- Снимите теплозащитный щиток вала привода переднего правого колеса.
- Отсоедините валы привода передних колес от коробки передач (см. раздел
"Привод передних колес").
- В зависимости от модификации снимите теплозащитный щиток с рулевого механизма.
- Отверните болты крепления рулевого механизма.
- На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отсоедините от картера
рулевого механизма трубопроводы гидравлической системы.
- Выведите из гнезда рулевой механизм.
- Ослабьте винт крепления звукового сигнала и поверните его вперед, разрезав,
при необходимости, уплотнители электропроводов.
- Отверните гайки болтов крепления опор передней подвески силового агрегата.
- Отверните четыре болта крепления подрамника двигателя.
- Убедитесь в том, что трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления
не закреплены на кронштейне.
- Отверните болты крепления задней подвески силового агрегата и оставьте
ее на месте.
- Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускной трубы и отведите ее
в сторону.
- Отверните гайки болтов крепления рычагов передней подвески к раме.
- Снимите подрамник двигателя.
Предупреждение. На задний левый болт крепления подрамника одета установочная
втулка которую следует оставить на месте.
- Снимите резиновые подушки кронштейна подвески двигателя.
- Отверните болт крепления кронштейна автоматической коробки передач.
- Отсоедините рычаги передней подвески от рамы.
- Снимите раму передней подвески.
- Снимите кронштейн задней подвески силового агрегата.
- Снимите с коробки передач трубку масляного щупа.
- Снимите защитную крышку гидротрансформатора крутящего момента.
- Отверните четыре болта крепления эластичной муфты к гидротрансформатору.
- Установите телескопическую подставку под коробку передач.
- Отверните болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
- Отсоедините коробку передач от двигателя.
Примечание. Гидротрансформатор крутящего момента снимается вместе с автоматической
коробкой передач.
- Заблокируйте гидротрансформатор пластинкой, закрепив ее болтом крепления
коробки передач к двигателю (см. рисунок).
- Отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра.
- Снимите коробку передач.
Установка
Установка автоматической коробки передач проводится в порядке, обратном снятию,
с учетом следующего:
- замените новыми самоконтрящиеся гайки;
- затяните резьбовые соединения заданным моментом;
- замените манжеты дифференциала;
- после установки коробки передач залейте в нее до нормального уровня масло
и отрегулируйте трос выбора передач.
|
Блокировка гидротрансформатора крутящего момента:
1 - пластина; 2 - картер коробки передач; 3 - гидротрансформатор
|
Стрелкой показана сливная пробка масляного картера
коробки передач
|
|
Дифференциал:
А - модели "440" и "460"; Б - модель
"480":
1 - полуосевые шестерни; 2 - сателлиты; 3 - коробка дифференциала;
4 - роликовые конические подшипники; 5 - ведущая шестерня привода спидометра;
6 - ведомая вал-шестерня привода спидометра; 7 - регулировочное кольцо;
8- стопорная гайка; 9 - манжета; 10 - корпус привода спидометра
|
|