Ось промежуточной шестерни заднего хода ремонту не подлежит. В запасные части
ось поставляется с установленной на ней шестерней и не требует никакой дополнительной
регулировки.
Вторичный вал
Зажмите вторичный вал в тисках с мягкими губками и снимите установленные
на нем детали, начиная с правой стороны.
Прочистите смазочные каналы вала.
Осмотрите детали, замените неисправные и установите детали на вал в последовательности,
обратной снятию, смазав при
этом маслом для коробки передач шестерни.
При каждой разборке вторичного вала заменяйте стопорные кольца новыми.
При установке стопорных колец используйте пассатижи с фиксатором для разведения
усиков и плоскогубцы для предупреждения скручивания колец.
Замена подшипников в картере коробки передач
Снятие
Разведите усики установочного кольца пассатижами с фиксатором и выпрессуйте
подшипник внутрь картера.
Установка
Поставьте установочные кольца в гнезда картера, как показано на рисунке.
Установите подшипники в приспособление 2412 канавками с противоположной
стороны от конусного входного отверстия гнезда картера.
Запрессуйте ударами молотка или прессом приспособление с подшипником в
гнездо картера.
Приспособление 2412 имеет коническую форму, что обеспечивает разведение находящегося
в гнезде картера коробки передач установочного кольца и установку на место подшипника.
Удостоверьтесь, что усики установочного кольца вошли в канавку подшипника.
Снятие и установка дифференциала
Снятие
Снимите манжету дифференциала следующим образом:
ударами выколотки и маленького молотка проверните в гнезде манжету;
сдвинув с места манжету, извлеките ее с помощью отвертки, стараясь
при этом не повредить шлицы полуосевой шестерни.
Заблокируйте корпус дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
С помощью динамометрического ключа расконтрите и отверните гайку крепления
корпуса дифференциала.
Нажимая на полуосевую шестерню, выньте из корпуса дифференциала детали.
Установка
Смажьте слегка маслом для коробки передач подшипники.
Установите дифференциал в картер сцепления и картер коробки передач.
Напрессуйте на дифференциал со стороны полуосевой шестерни подшипник.
Установите регулировочную шайбу и наверните пружинную гайку канавкой в
сторону подшипника.
Заблокируйте корпус дифференциала в сборе с ведомой шестерней.
Затяните предварительно гайку крепления корпуса дифференциала моментом
1,5 кгс.м.
Проверните несколько раз дифференциал для самоустановки подшипников, затем
затяните гайку крепления моментом 13 кгс.м.
Проверьте динамометром величину предварительного натяга подшипников дифференциала,
которая должна быть в пределах 1,6-3,2 кгс.м для новых подшипников и 0-1,6
кгс.м для приработанных подшипников.
При необходимости снимите регулировочную шайбу и установите новую нужной
толщины. При изменении толщины шайбы на 0,05 мм величина предварительного
натяга подшипников дифференциала меняется на 0,7-0,8 кгс.м.
Сборка и разборка дифференциала
Переверните дифференциал и зажмите корпус дифференциала в тисках с мягкими
губками.
Разберите дифференциал, вынув последовательно из него детали. Привяжите
проволокой упорные кольца к сателлитам, с которых они были сняты.
Сборка дифференциала проводится в последовательности, обратной разборке. При
этом сначала установите одну упорную шайбу так, чтобы она основанием конуса
прилегала к ведомой шестерне главной передачи, а затем другую.
Замена подшипника дифференциала со стороны ведомой шестерни главной передачи
Выпрессуйте съемником из гнезда картера наружное кольцо подшипника.
С помощью вставленной изнутри картера трубы спрессуйте внутреннее кольцо
подшипника.
С помощью оправки 5323 и пресса напрессуйте внутреннее кольцо подшипника
до упора в буртик гнезда картера.
Установите для упора пластину под ведомую шестерню главной передачи.
Запрессуйте до упора в гнездо картера наружное кольцо подшипника с помощью
оправки 5323 и пресса.